Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес 

Майкоп, ул. Советская, 176

Приемная

+7 (8772) 52-49-22

Состоялось совещание по оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной форме

Состоялось совещание по оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной форме 19.04.2019

Состоялось совещание по оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной форме

Сегодня в актовом зале Территориального фонда обязательного медицинского страхования состоялась межрегиональная научно-практическая конференция Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной форме «Врач скорой помощи и терапевт – точки соприкосновения». В конференции приняли участие врачи терапевты, кардиологи, реаниматологи, фельдшера скорой медицинской помощи.

С докладом о работе скорой медицинской помощи выступила и.о. главного врача Марина Сетова. Напомним, что в 2017 году произошло объединение службы скорой помощи. Создание Единой диспетчерской службы скорой помощи позволило улучшить оперативность, качество и контроль оказания медицинской помощи жителям, а также временные показатели доезда бригад.

По работе объединенной поликлиника отчиталась главный врач Майкопской городской поликлиника Оксана Емтыль. В 2017 году поликлиника вступила в стартовавший по всей стране пилотный проект по «Бережливой поликлинике», задачей которого являлось повышение для населения доступности медицинской помощи и удовлетворенности ее качеством

За 6 месяцев посредством инструментов бережливых технологий некогда отстающую поликлинику удалось превратить в пример для подражания для соседних регионов. В работу были взяты четыре проекта.

1. «Оптимизация работы регистратуры». Результатами реализации двух этапов проекта стали:

- повышение уровня удовлетворенности пациентов при обращении в регистратуру;

- сокращение времени ожидания пациентом приёма в регистратуре в 4,3 раза (по результатам 1 этапа – в 2,5 раза);

- улучшение процесса «запись на приём к врачу» в 4 раза;

- уменьшение числа конфликтных ситуаций и жалоб на работу регистратуры.

2. Проект «Оптимизация участковой службы». Результатами реализации двух этапов проекта стали:

- сокращение времени пребывания пациента в «живой» очереди по исследуемым процессам в 4 раза;

- повышение уровня удовлетворенности пациентов на 20%;

- увеличение уровня предварительной записи на прием к врачу в 1,2 раза.

3. Проект «Оптимизация проведения диспансеризации». Результатами реализации двух этапов проекта стали:

- сокращены сроки проведения 1-го этапа диспансеризации женщин 54 лет с 15 до 3 дней, число явок в поликлинику сокращено с 6 до 3;

- улучшение процесса в 5 раз.

4. Проект «Оптимизация проведения лабораторных исследований». Результатами реализации двух этапов проекта стали:

- улучшение процесса «забор крови для проведения клинических исследований» в 5раз (в основном за счёт сокращения времени ожидания в очереди);

- улучшение процесса «забор крови для проведения биохимических исследований» в 4раза. Время ожидания в очереди сократилось в 2,7 раза;

- сроки ожидания проведения биохимических исследований крови сокращены в 2 раза.

В 2017 году в городе Майкоп также была произведена централизация лабораторной службы, внедрена лабораторная информационная система, позволяющая снизить сроки выполнения анализа, организовать автоматическую доставку в электронном виде результатов анализа непосредственно на рабочее место лечащего врача, повысить качество проведения анализа за счет использования современных автоматических цифровых анализаторов.

В работу всех государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея также в 2017 году внедрен механизм выдачи электронных листов временной нетрудоспособности. В рамках данного мероприятия медицинские работники имеют электронно-цифровые подписи, что позволит в дальнейшем обеспечить переход на безбумажный медицинский документооборот.

Приоритетными направлениями развития учреждения являются:

1. Оснащение структурных подразделений поликлиники необходимым медицинским оборудованием за счет средств Нормированного страхового запаса в целях повышения доступности диагностических и лечебных услуг. Для решения этой задачи определены основные позиции по дефициту медицинского оборудования, сформирована заявка и направлена для рассмотрения в МЗРА;

2. В рамках реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» внедрение принципов и направлений «бережливого производства» в деятельность всех структурных подразделений поликлиники. В настоящее время в поликлинике создана комиссия для определения проблем и направлений оптимизации рабочих процессов. Работники регистратуры всех подразделений также прошли обучение методам бесконфликтного общения.

3. Интеграция Региональной медицинской информационной системы с информационной системой, используемой Республиканской станцией СМП, для электронной передачи информации о неотложных вызовах единой диспетчерской СМП в колл-центр Майкопской городской поликлиники.


Возврат к списку